Нарушение речи у слабослышащего ребёнка

18/01/2015

iНарушение речи у слабослышащих детей могут возникнуть по двум причинам: вследствие неврологического и психического заболевания, где проявляется снижение слуха и врождённого (частичного или полного отсутствия слуха). Речевые расстройства, что встречаются у слабослышащих детей, связаны непосредственно с невозможностью воспринимать информацию на слух, поскольку нарушается понимание речи окружающих его людей, которым он подражает. Вследствие этого страдает произносительность речи, словарный запас и звукопроизношение. У ребёнка, страдающего нарушением импрессивностью речи, из-за неполноценного восприятия слухового аппарата, снижается понимание услышанного, поэтому воспроизвести звуки и слова ему очень сложно. Да и, вообще, при тугоухости ребёнок не может воспринимать на слух некоторые звуковые частоты, вследствие чего он не различает высокочастотные звуки, например, букву «с» он слышит как букву «ц».

На указанном сайте размещена информация о большом количестве врачей самых разных специальностей Санкт-Петербурга. Кстати, если вы нуждаетесь в услугах высокопрофессионального опытного стоматолога, владеющего всеми современными лечебными технологиями, то ищите его на сайте emportal.ru/doctor/specialty-stomatolog.

Понимание речи

При разговоре с собеседником, ребёнок может пользоваться методами домысливания:

  • сомнительное слово он может воспроизвести по общей теме полученной информации;
  • по смыслу соседних слов;
  • по грамматическому восприятию соседних слов, имеется в виду употребляемое окончания;
  • зрительное восприятие непонятных ребёнку слов.

Например, если в руках у мамы «мишка» и она говорит о нём, то это никак не может быть «миска», которая слышится ребёнку. Методы домысливания являются для ребёнка единственным способом понять о чём с ним беседуют, но для этого он должен обладать достаточно широким словарным запасом, при этом иметь хоть минимальные понятия грамматических норм в языке.

Помощь родителей

Для того чтобы слабослышащий ребёнок умел воспроизводить свои мысли в речь, родители должны обеспечить максимальное слышание всех непонятных ему звуков и слов.

  • Речь родителей должна быть громкой, медленной и отчётливой.
  • Привлекать внимание ребёнка во время разговора, где присутствует координация действий речевых органов (губы, язык, полость рта и др.).
  • Расширять словарный запас для лучшего восприятия речи в непривычных им условиях.
  • Чёткость проговаривания окончаний слов, что поможет ребёнку овладеть основами грамматических норм. Домашние занятия очень эффективно помогают ребёнку развивать речь в условиях неполноценного слуха, но обращения к специалистам также немаловажно.

Медицинские работники в своей практике используют большое количество разнообразной техники и оборудования. Отличную медтехнику интернет магазин medtechnica.videomix.ru продает в большом ассортименте.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*