Организации, оказывающие стоматологические услуги считаются одной из форм малого бизнеса. Такой вид трудовой деятельности функционирует и развивается не на инвестиционные средства, а на деньги, полученные от посетителей. То есть, пациенты подобных заведений являются, по сути, основными инвесторами для их развития. Это, безусловно, немаловажный фактор, когда отсутствует прямая зависимость от кредитов в банковских учреждениях, от которых сейчас зависит большинство структурных организаций и из-за отсутствия инвестиций они должны приостановить свой бизнес. Но, с другой стороны, существует довольно не простая зависимость от клиентуры. Организовать стоматологическую поликлинику, такую как www.mosmedic.su, это не все, что следует сделать. Нужно обеспечить постоянный поток посетителей и отрегулировать взаимоотношения с ними.
На сегодняшний день, оптимизация процесса взаимодействия медучреждения с клиентами является основной задачей для всех директоров данной сферы деятельности. Этот вопрос был злободневным и раньше, но теперь, когда многим приходиться, в значительной степени, экономить свои денежные средства, эта проблема становится наиболее актуальной для всех без исключения.
Оптимизация взаимоотношений с клиентурой:
- Привлечение пациентов в медицинское учреждение;
- Удержание клиентуры;
- Стимуляция заинтересованности людей в посещении клиники.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что степень взаимоотношений между посетителями клиники и медицинскими работниками, а также хорошие отзывы о качестве оказываемых услуг являются основным процессом в данном виде бизнеса, наряду с управлением медперсоналом.
Рассмотрим, каким образом можно отрегулировать работу данного бизнеса и все влияющие на него факторы.
В связи с большой конкуренцией и сложившейся экономической ситуацией борьба за клиентуру стремительно растет. Большая часть руководителей прилагает как можно больше усилий для создания рекламы своего предприятия, привлекая, таким образом, значительную часть потребителей. В результате чего, повсюду пестрят объявления с такими терминами, как: “инновационные технологии, квалифицированные специалисты с большим опытом работы, низкие цены”. Но, все же такая реклама мало эффективна.
Все дело в том, что сфера услуг по стоматологии систематически развивается и становится все более цивилизованной. Благодаря этому существует, так называемый, маркетинг.