Приобретая новый авто в Иркутске в личное пользование, мало кто задумывается, что перед поступлением в продажу любая техника обязана пройти процедуру обкатки двигателя. По сути, ее смысл – дать возможность всем деталям машины поработать определенное время под небольшими нагрузками. При этом условия обкатки создаются максимально приближенные к тем, в которых автомобиль будет эксплуатироваться в дальнейшем. В ходе процедуры детали авто притираются друг к другу и постепенно узлы формируются окончательно.
Длительность обкатки
Длительность обкатки определяется характером самого ремонта:
- при минимальном ремонте (например, замена клапанов) для обкатки авто должно пройти около 500 километров;обкатка производится на хороших дорогах, не оказывающих серьезных нагрузок на мотор; скорость желательно не превышать;
- в случаях, когда было заменено большинство деталей мотора транспортного средства, процедура производится на протяжении до 2000 километров; также желательно избегать перегрузок;
- при сложном ремонте двигателя автомобилю необходимо пройти в щадящем режиме не меньше показателя в 2500 километров.
Обкатка в автомастерской
После проведения капитального ремонта двигателя в профессиональных автомастерских, в обязательном порядке производят процедуру его обкатки. Для этого в авторемонтных предприятиях размещают специальные стенды. Подобная процедура называется холодной обкаткой и заключается в том, что при незапущенном непосредственно самом моторе, все собранные его узлы и новые детали находятся в рабочем состоянии. Для этого коленчатый вал двигателя подключают к наружному электрическому мотору.
Самостоятельное проведение процедуры
Не стоит пренебрегать обкаткой и при покупке новой техники или капитальном ремонте старого мотора, проведенного самостоятельно. Щадящий режим на нескольких тысяч километров продлит жизнь автомобилю. При этом одно из самых важных условий – правильное проведение первоначального запуска. Во-первых, на 100% должен быть заряжен аккумулятор авто. Во-вторых, заливая масло, лучше всего приобретать его марку, рекомендованную производителем. При первом запуске необходимо очень внимательно следить за лампочкой, показывающей уровень давления масла – она должна погаснуть приблизительно через пять минут. Если давление нормальное, двигатель прогревают до температуры около 90 градусов Цельсия. Стоит учитывать, что прогрев происходит исключительно на холостых оборотах.