Закон о запрете курения
Хотя реклама табачных изделий не запрещена законодательно, Федеральный закон «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» уделяет этому аспекту особое внимание. Введены ограничения на производство и демонстрацию продукции, рекламирующей изделия из табака, а также на продвижение и спонсорство этих изделий. Будут пресекаться и другие способы пропаганды табакокурения, столь популярные в прошлом столетии (курящие киногерои и др.). Таким образом, государство поставило здоровье своих граждан выше коммерческих целей табачных предприятий.
Законный запрет
Какие же виды деятельности по пропаганде изделий из табака попадают под действие запрета?
На сегодняшний день на территории РФ запрещено:
1) заниматься распространением подарочных сигарет, предлагать любые скидки и бесплатные акции потребителям табачных изделий;
2) использовать товарные знаки табачной продукции на товарах, предназначенных для других целей;
3) использовать их внешний вид или составляющие для производства других товаров (например, карамели в виде сигарет и т.п.);
4) демонстрировать процессы курения в кинопродукции, телепередачах и театральных постановках для детей;
5) проводить лотереи, участники которых должны покупать продукцию из табака;
6) заниматься благотворительностью, используя логотипы сигаретных брендов.
Такими решительными шагами государство пытается освободить общество от табачной зависимости и пассивного курения.
Закон о «рекламе»
В связи со вступлением 15.11.13 г. в силу закона «О рекламе», изменилось отношение к рекламе табачных изделий и в Интернете. Например, поисковая система Яндекс теперь не будет заниматься поиском и выдачей информации, связанной с распространением изделий из табака, а Яндекс Директ не будет размещать объявлений об этой продукции. Кроме того, на Яндексе запрещена реклама и таких изделий, как заменители табака или электронные сигареты, и даже аксессуаров и сопутствующих товаров (пепельниц, чехлов для сигарет, зажигалок и т.п.). В этой поисковой системе больше не принимаются заявки на размещение рекламной продукции о табаке, а размещённые ранее рекламные материалы не будут продвигаться. По мнению компании «Яндекс», закон о запрете курения в общественных местах вызвал наибольший резонанс среди посетителей данной поисковой системы, поскольку количество запросов со словами «антитабачный закон» за последние месяцы выросло на 12%.